• Добро пожаловать на Программы "Молодая семья" и "Социальная ипотека". Республика Татарстан..

Образование: высшее и не только.

Автор Адмирал, апреля 23, 2010, 13:25:50

« назад - далее »

Nak

Цитата: Анфиска от апреля 18, 2011, 11:28:01
Интересно, как митинг 16 апреля прошёл? Я даже на выходных забыла, что новости хотела все смотреть. ???
http://www.mamakazan.ru/?pg=11&c=8&i=960

Nak

Цитата: Анфиска от апреля 19, 2011, 11:38:38
Поделитесь пож-та, своим впечатление о программе "перспектива" в нач школе. Собираемся в первый класс, не могу решить по какой программе идти. выбираем между Школой России и Перспективой.
Мне кажется в начальной школе самое важное это учитель.

Анфиска

Спасибо за сайт. Учитель вроде хороший, судя по отзывам. :)

Erika

Цитата: Mr.Big от апреля 18, 2011, 16:00:24
Ну думаю так же как и любой другой митинг, собрались 5 человек поохали, поныли о том как плохо живется и по домам  ;D ;D ;D ;D
ну уж.... митинг по отмене платной рыбалки видели? Казань, даже по 1 каналу показывали  ;)

РВ

Цитата: Erika от апреля 20, 2011, 06:51:53
ну уж.... митинг по отмене платной рыбалки видели? Казань, даже по 1 каналу показывали  ;)
рыбаки - это целый класс, пласт я вам скажу и сила- как оказалось. Ну до отмены "крепостного права на рыбу" я думаю далеко.

Лиза

Цитата: Mr.Big от апреля 18, 2011, 16:00:24
Ну думаю так же как и любой другой митинг, собрались 5 человек поохали, поныли о том как плохо живется и по домам  ;D ;D ;D ;D
Митинги в Казани уже давно собирают намного больше неравнодушных людей. и действия у всех реальные. вот 16 апреля был - молодцы) народу видели сколько)))) и не надо людей принижать - молодцы они!!!!!!!!!!!

Лиза

Цитата: РВ от апреля 20, 2011, 21:45:39
рыбаки - это целый класс, пласт я вам скажу и сила- как оказалось. Ну до отмены "крепостного права на рыбу" я думаю далеко.
Рыбаки - это не класс. для многих рыбалка - это хобби. у простых людей жизнь не сладкая, на все платить надо - образвоание, медицины, непомерное жкх, многчисленные налоги... просто попытка введения платной рыбалки - это последняя капля была, которая  переполняла чашу терпения.

Лиза

не поделиться новостью не могла
"Критикуя новый образовательный стандарт, Владимир Путин высказал ряд идей, среди которых— сращивание колледжей с вузами."http://mon.tatar.ru/rus/index.htm/news/86152.htm
Теперь все у нас будут бакалаврами - это как "дворняшка" - помесь чего то с чем то)))

Шамиль

Цитата: Лиза от апреля 21, 2011, 14:14:42
не поделиться новостью не могла
"Критикуя новый образовательный стандарт, Владимир Путин высказал ряд идей, среди которых— сращивание колледжей с вузами."http://mon.tatar.ru/rus/index.htm/news/86152.htm
Теперь все у нас будут бакалаврами - это как "дворняшка" - помесь чего то с чем то)))

Это будет синоним "сучкА" просто, только и всего, или "пэтэушки"

MonaLisa

Цитата: Лиза от апреля 21, 2011, 14:14:42
не поделиться новостью не могла
"Критикуя новый образовательный стандарт, Владимир Путин высказал ряд идей, среди которых— сращивание колледжей с вузами."http://mon.tatar.ru/rus/index.htm/news/86152.htm
Теперь все у нас будут бакалаврами - это как "дворняшка" - помесь чего то с чем то)))
Бакалавр - это вообще че-то недоделанное, с образованием "бакалавр" не возьмут на второе высшее, в аспирантуру, при приеме на работу если есть требование или вообще не возьмут или надо будет проходить доп обучение.
Пусть новый дом наш не «пентхауз»,
И не в трех уровнях «шалаш»,
Но он такой нам долгожданный,
Желанный наш - Хади Такташ!

Урфин

Цитата: MonaLisa от апреля 21, 2011, 19:32:44
Бакалавр - это вообще че-то недоделанное, с образованием "бакалавр" не возьмут на второе высшее, в аспирантуру, при приеме на работу если есть требование или вообще не возьмут или надо будет проходить доп обучение.
У меня есть знакомые парни, работающие в ВУЗах. Да и с консультантами по кандидатской своими иногда общаюсь. Так вот, они шутят, что бакалавр - это кастрированный инженер  :D  А если серьёзно, то приняв англо-американскую систему образования и разрушая старую (немецкую) систему, мы только откатываемся назад. Я помню в начале 90-х, когда писал кандидатскую и ездил в Москву по этой работе, то тесно работал там с одной женщиной. Муж её в своё время был самым молодым доктором наук в СССР по математике - защитил докторскую в 28 лет. И она рассказывала, как многие их знакомые с Запада, работающие в области образования в Англии, Америке, во Франции, удивлялись нам. Они говорили: да,мы понимаем - вы разрушаете старую тоталитарную государственную систему и хотите строить демократию...Но вот зачем вы разрушаете свою систему образования (начального, среднего и высшего), которая во всём мире признавалась самой лучшей и эффективной  - мы не понимаем!!!! А внедряемая сейчас система образования направлена на создание "человека-винтика".  Сейчас обосную свои слова. При обучении раньше стремились к "системному подходу", когда человек получал стройную систему знаний + неплохую профподготовку. Такая база позволяла человеку достаточно легко переобучиться (при необходимости) на смежную, близкую специальность. Сейчас же стремятся сделать узконаправленного "специалиста-флюгера", который может работать только в узкой области и неспособен на быстрое переучивание. Это "привязывает" человека к его рабочему месту, а значит делает его несвободным "винтиком". Потому что попробуй вякни что-нибудь - тебя выкинут на улицу, а с твоими узкими знаниями новое место работы найти уже тяжело. Как пример приведу рассказ одного своему консультанта (он доктор наук- физик) "Ездил к своему товарищу, то же доктор наук в нашей области. Он несколько лет назад эмигрировал в Австралию с семьёй, сейчас преподаёт там в одном ВУЗе. Этот мой таворищ очень хвалил одного своего талантливого ученика - мол сечёт в физике твердого тела, как Бог! Ну я и встретился с этим парнем, побеседовал с ним. И в самом деле - сильный парень, здорово разбирается в нашей области. Но вот при разговоре я сказал "Аш два о", а он на меня уставился не понимая....Этот парень не знает формулы воды и не имеет элементарных знаний по химии!"
Люби Родину,но постарайся, чтобы Родина не "отлюбила" тебя

Шамиль


6202

#187
Цитата: Урфин от апреля 26, 2011, 20:30:49
У меня есть знакомые парни, работающие в ВУЗах. Да и с консультантами по кандидатской своими иногда общаюсь. Так вот, они шутят, что бакалавр - это кастрированный инженер  :D  А если серьёзно, то приняв англо-американскую систему образования и разрушая старую (немецкую) систему, мы только откатываемся назад. Я помню в начале 90-х, когда писал кандидатскую и ездил в Москву по этой работе, то тесно работал там с одной женщиной. Муж её в своё время был самым молодым доктором наук в СССР по математике - защитил докторскую в 28 лет. И она рассказывала, как многие их знакомые с Запада, работающие в области образования в Англии, Америке, во Франции, удивлялись нам. Они говорили: да,мы понимаем - вы разрушаете старую тоталитарную государственную систему и хотите строить демократию...Но вот зачем вы разрушаете свою систему образования (начального, среднего и высшего), которая во всём мире признавалась самой лучшей и эффективной  - мы не понимаем!!!! А внедряемая сейчас система образования направлена на создание "человека-винтика".  Сейчас обосную свои слова. При обучении раньше стремились к "системному подходу", когда человек получал стройную систему знаний + неплохую профподготовку. Такая база позволяла человеку достаточно легко переобучиться (при необходимости) на смежную, близкую специальность. Сейчас же стремятся сделать узконаправленного "специалиста-флюгера", который может работать только в узкой области и неспособен на быстрое переучивание. Это "привязывает" человека к его рабочему месту, а значит делает его несвободным "винтиком". Потому что попробуй вякни что-нибудь - тебя выкинут на улицу, а с твоими узкими знаниями новое место работы найти уже тяжело. Как пример приведу рассказ одного своему консультанта (он доктор наук- физик) "Ездил к своему товарищу, то же доктор наук в нашей области. Он несколько лет назад эмигрировал в Австралию с семьёй, сейчас преподаёт там в одном ВУЗе. Этот мой таворищ очень хвалил одного своего талантливого ученика - мол сечёт в физике твердого тела, как Бог! Ну я и встретился с этим парнем, побеседовал с ним. И в самом деле - сильный парень, здорово разбирается в нашей области. Но вот при разговоре я сказал "Аш два о", а он на меня уставился не понимая....Этот парень не знает формулы воды и не имеет элементарных знаний по химии!"

Ну вы, блин, даёте! Это ж чистая иллюстрация песенки "мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь". На кой нужен специалист, которого потом нужно "переобучать"? Мой товарищ-каист рассказывал, что, когда пришел после КАИ на КАПО Горбунова инженером, ему пришлось начинать чуть не с азов. Да, у него богатая теоретическая подготовка, он умеет решать задачи по сопромату и вышке, умеет красиво чертить эпюры, но на заводе он на уровне ученика. Ну и к чему это "лучшее в мире образование"?
В Германии в программу подготовки инженера-строителя входит обязательная работа на стройке, без этого он не получит диплом. Это вроде нашей "практики", только по-настоящему- студент должен пройти ВСЕ ступени- от подсобника до мастера. Всё фиксируется в "зачетке" и оценивается. Поэтому на выходе получается готовый к применению инженер, который может быть "узкий специалист", но которого можно сразу использовать по назначению, а не переобучать или доучивать.   И кстати, у немцев "инженер"- почетное звание, указывается рядом с фамилией. Например, "Klaus Schulze, Ingeneur".
Насколько знаю, в США система высшего образования подразумевает упор на самостоятельность студента. Студент должен прослушать определенный набор дисциплин, причем не только в рамках выбраной специализации, но и т.н. "дисциплины по выбору" (наприм, "Римская империя периода упадка"). При этом он сам формирует порядок их изучения, сам планирует курсы. Огромное внимание уделяется самоподготовке- умению искать источники и работать с ними. Т.е. принципиальное отличие от нашей системы- там тренируют мозги и ответственность и умение решать конкретные задачи, а у нас- "овладевают накопленными знаниями", которые потом надо научиться применять.
В советской системе высшего образования было несколько реально сильных вузов, которые и создавали славу этому образованию, а в целом система была малоэффективна, особенно в гуманитарной и отчасти технической сфере.
К нам и учиться из-за границы ехали по остаточному принципу- у кого не хватало денег на "нормальные" страны, или по политическим соображениям-братья меньшие по соцлагерю (Куба, Африка)   
     

Урфин

Цитата: Шамиль от апреля 26, 2011, 21:05:14
Урфин, Вы физик?

(сам такой  :) )
Не, Шамиль,я чистой воды технарь-прикладник, а не "фундаменталист"  :D
Люби Родину,но постарайся, чтобы Родина не "отлюбила" тебя

Лиза

Цитата: 6202 от апреля 26, 2011, 22:28:32
Ну вы, блин, даёте! Это ж чистая иллюстрация песенки "мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь". На кой нужен специалист, которого потом нужно "переобучать"? Мой товарищ-каист рассказывал, что, когда пришел после КАИ на КАПО Горбунова инженером, ему пришлось начинать чуть не с азов. Да, у него богатая теоретическая подготовка, он умеет решать задачи по сопромату и вышке, умеет красиво чертить эпюры, но на заводе он на уровне ученика. Ну и к чему это "лучшее в мире образование"?
В Германии в программу подготовки инженера-строителя входит обязательная работа на стройке, без этого он не получит диплом. Это вроде нашей "практики", только по-настоящему- студент должен пройти ВСЕ ступени- от подсобника до мастера. Всё фиксируется в "зачетке" и оценивается. Поэтому на выходе получается готовый к применению инженер, который может быть "узкий специалист", но которого можно сразу использовать по назначению, а не переобучать или доучивать.   И кстати, у немцев "инженер"- почетное звание, указывается рядом с фамилией. Например, "Klaus Schulze, Ingeneur".
Насколько знаю, в США система высшего образования подразумевает упор на самостоятельность студента. Студент должен прослушать определенный набор дисциплин, причем не только в рамках выбраной специализации, но и т.н. "дисциплины по выбору" (наприм, "Римская империя периода упадка"). При этом он сам формирует порядок их изучения, сам планирует курсы. Огромное внимание уделяется самоподготовке- умению искать источники и работать с ними. Т.е. принципиальное отличие от нашей системы- там тренируют мозги и ответственность и умение решать конкретные задачи, а у нас- "овладевают накопленными знаниями", которые потом надо научиться применять.
В советской системе высшего образования было несколько реально сильных вузов, которые и создавали славу этому образованию, а в целом система была малоэффективна, особенно в гуманитарной и отчасти технической сфере.
К нам и учиться из-за границы ехали по остаточному принципу- у кого не хватало денег на "нормальные" страны, или по политическим соображениям-братья меньшие по соцлагерю (Куба, Африка)   
   
А Вы разговаривали со школьниками, которые ЕГЭ сдают, так они не только Дальний Восток с Ближним путают, вообще считают, что Сахалин где-то на Украине находится. Им в школе так и говорят, учите только то, что будете сдавать на ЕГЭ.
Наши вузы в большинстве своем, особенно по гуманитарному профилю, готовят не специалситов, а дают базовое высшее образование, чтобы можно было потом самому осваивать новые знания, обучение должно проходить всю жизнь, а не заканчиваться в вузе. С нашей политикой в области образования, в скором времени мы получим деградирующее поколение, как американцы, которые по большей части вырасли на комиксах и считают, что вторую мировую ваыиграли они. Речь идет о наших детях, что мы хотим иметь: винтики в гос машине или мыслящих людей. И насчет практики в вузах. Так вот в Германии, наскокльо я знаю, медиков-студентов вообще не допускают к праткие до окончания в вуза. А то, что система высшего образования в России начинает деградировать - это очевидно, естественно, наши студенты мало чего знают из практики, так на это деньги то не выделяют, чтобы все необходимое оборудование закупить.

Mr.Big

Ага, я тут недавно, по радио, слышал отрывок беседы ведущих с 15 летней школьницей, они на протяжении 15 минут пытались выпытать у нее кто такой В.И. Ленин., девочка даже не слышала о нем.... так что тут не чем и говорить...
Хотя моя жена педагог и утверждает, что нынешние школьники гораздо умнее и с более глубокими знаниями, чем было наше поколение в их возрасте, правда она не в школе работает а в доп образовании, а туда как правило идут дети тянущиеся к знаниям.....
Меня зовут Себастьян Перейро, торговец черным деревом....

Наталия

Я тоже на стороне старого образования без этих ЕГЭ, хотя бы только по тому, что сейчас многие учителя работают только на результат по набору баллов и рейтингов. Лично мой пример:

младший ребенок у меня слаб в учении, хоть и к репетиторам ходим. Так недавно проводили пробное тестирование 4 классов. Утром перед тестированием позвонила классная и попросила ребенка на тестирование не приводить. Я, дура, не повела, о чем в дальнейшем пожалела, т.к. на основном тестировании ему може быть еще тяжелее, раз все это он увидит в первый раз. А на следующий день перед классом учительница его похвалила, что он не пришел и не испортил показатели класса, и что другие слабые дети тоже так могли бы сделать. После проверки работ наш класс, естественно, на первом месте по школе, а школа на третьем месте по району.
Или действительно учителей загнали в такие жесткие рамки, или просто учитель переживает только за свои показатели и не думает, что травмирует этим ребенка? И ничего не скажешь, т.к. на ребенке может  отразиться.
Эй, ты! Да, да, ты, по ту сторону экрана! Счастья тебе и любви!

Mr.Big

Цитата: Наталия от апреля 27, 2011, 13:24:18

Или действительно учителей загнали в такие жесткие рамки, или просто учитель переживает только за свои показатели и не думает, что травмирует этим ребенка? И ничего не скажешь, т.к. на ребенке может  отразиться.


Конечно загнали, как и всех... врачи не лечат а заполняют формуляры выполнения своих показателей, менты не раскрывают сложные преступления преступления, а занимаются только тем, что можно быстренько направить в суд, пусть это будет три мелких краженки, а не одно но сложное преступление...... так почему учителя должны учить детей? вместо того, что бы отчитываться за показатели по успеваемости детей, месте школы по району и проч...
Меня зовут Себастьян Перейро, торговец черным деревом....

Лиза

Цитата: Mr.Big от апреля 27, 2011, 13:33:54

Конечно загнали, как и всех... врачи не лечат а заполняют формуляры выполнения своих показателей, менты не раскрывают сложные преступления преступления, а занимаются только тем, что можно быстренько направить в суд, пусть это будет три мелких краженки, а не одно но сложное преступление...... так почему учителя должны учить детей? вместо того, что бы отчитываться за показатели по успеваемости детей, месте школы по району и проч...
а когда им учить) учителям ноуты раздали, так они теперь должны все оценки еще и в электронном виде хаполнять, двойная работа за те же деньги, а там всякие мало понятные формы. и еще надбавки отменили за проверку тетрадей >:D

Урфин

Как поднять серьёзность отношения обучаемых при изучении иностранных языков  ;D
http://vkontakte.ru/#/video12740963_149970508
ЗЫ. Но посмотреть смогут только те, кто зарегистрирован в "контакте". Для этого надо открыть в дополнительном окне "Контакт", войти в него, и только потом кликать на мою ссылку  :)
Люби Родину,но постарайся, чтобы Родина не "отлюбила" тебя

Erika

Цитата: Наталия от апреля 27, 2011, 13:24:18
Я тоже на стороне старого образования без этих ЕГЭ, хотя бы только по тому, что сейчас многие учителя работают только на результат по набору баллов и рейтингов.

Или действительно учителей загнали в такие жесткие рамки, или просто учитель переживает только за свои показатели и не думает, что травмирует этим ребенка? И ничего не скажешь, т.к. на ребенке может  отразиться.
:wall:
а ведь всё начинается с садика! Моя мама воспитатель (не тот что от звонка до звонка). Она всей душой посвящает себя работе, уже почти 20 лет ежегодно выезжает на семинары (за свой счет), практиковалась в Германии, проводит постоянно для студентов ВУЗов, воспитателей со всего Татарстана, заведующих детских садов занятия. Имеет диплом об окончании международных курсов на базе Московского образовательного учреждения (5 лет обучения). С книгами по детской педагогике она буквально ложится спать, НО... система её душит, хотя она постоянно пытается ей сопротивляться. Для нашей системы она никто! Потому что у нас куда больше котируется педучилище или любое высшее образование, а еще хоть какое-нибудь знание татарского языка (за это надбавку платят).
Когда тетеньки и дяденьки с министерства образования спросили её: у вас наверное высшая категория? Она ответила: нет, что Вы, мне дотягивают вторую, я не подхожу под ваши стандарты  ;) 

С учителями тоже самое. Для меня например совсем не показатель категория учителя. Видали мы таких с высшими категориями  >:( Ребенок моей подруги от такой учительницы с "высшей" лечится у психиатра!

Наталия

Цитата: Erika от апреля 28, 2011, 01:00:47
:wall:

С учителями тоже самое. Для меня например совсем не показатель категория учителя. Видали мы таких с высшими категориями  >:( Ребенок моей подруги от такой учительницы с "высшей" лечится у психиатра!

Мой старший сын учился у той же учительницы, что и младший, только он был всегда в числе лучших учеников. Так когда я спросила у него, что было с теми детьми, у которых были двойки по диктантам, он ответил удивительную вещь: в их классе никогда двоек по диктантам не было.  :o  Я говорю, что такого не бывает. А он мне: у кого были двойки, родители переводили их в другие школы. Вот почему у этого учителя всегда высокий показатель по срвнению с другими классами в школе! Все слабые ученики были просто выжиты из класса. В первом классе было 33 ученика, а в 4-ом осталось 25 детей. Видимо, наша очередь пришла.
Если бы все учителя были такими, как Ваша мама, Эрика, которых помимо показателей заботило бы еще и эмоциональное состояние детей.
Эй, ты! Да, да, ты, по ту сторону экрана! Счастья тебе и любви!

Дмитрий Анатольевич

Даже боюсь начинать свой пост о моем отношении к нынешней системе образования, у меня попросту времени столько нет сейчас, чтоб описать этот бардак.
У России сомнительное прошлое и блестящее будущее! Жаль, но так будет всегда.

ЛЛ

Цитата: Дмитрий Анатольевич от апреля 28, 2011, 09:37:32
Даже боюсь начинать свой пост о моем отношении к нынешней системе образования, у меня попросту времени столько нет сейчас, чтоб описать этот бардак.
Схожие ощущения :) Я поэтому и стала бывшим преподом... :(
Она будет улыбаться, мечтать, придумывать — и обязательно станет для кого-то Самой Большой Радостью на Свете.

ARIRA

#199
Цитата: ЛЛ от апреля 28, 2011, 09:44:16
Схожие ощущения :) Я поэтому и стала бывшим преподом... :(
Аналогично!
А по поводу категории: есть учителя, действительно заслуживающие всех званий (но таких очень мало), но в основном, категория или звание  учителя - это умение на бумажке оформить свои педагогические идеи. По настоящему великим учителям этим заниматься попросту некогда!