Длинное письмо (корректируем - сокращаем, добавляем что-либо упущенное):Надеемся, что Вы уделите несколько минут на прочтение этого открыто-го письма, ведь оно касается несправедливости, которая может осуществить-ся по отношению к гражданам Республики Татарстан!
Пишут Вам работники бюджетной сферы, с просьбой обратить Ваше внимание на Республиканскую программу «Социальная ипотека», одну из первых программ в России, подарившую надежду на получение жилья семь-ям с минимальным денежным доходом, работающим в бюджетной сфере. Среди семей, участвующих в конкурсе для бюджетников, есть семьи, кото-рые могут себе позволить вложить более 50% от МРОТ и накопить большее количество баллов по сравнению с семьями, для которых 50% от МРОТ это очень значительная часть семейного бюджета.
Вынуждены обратиться к Вам, так как не получили ответа на вопросы, волнующие большое количество жителей Татарстана от директора НО ГЖФ г-на Абдуллина Т.М.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11 января 2000 г. N 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования РФ» указано: «Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Россий-ской Федерации и органам местного самоуправления разрабатывать на осно-ве Концепции развития системы ипотечного жилищного кредитования в Рос-сийской Федерации региональные программы ипотечного жилищного креди-тования».
Постановлением Правительства РФ «О Федеральной Целевой програм-ме «Жилище» на 2011-2015гг. от 17 декабря 2010 г. N 1050 предусмотрено финансирование Программы в 2011 - 2015 годах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 109,96 млрд. руб-лей.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 авгу-ста 2007 года N 366 "О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" и совершенст-вованию порядка предоставления жилья в рамках республиканской государ-ственной поддержки" (в редакции постановления Кабинета Министров Рес-публики Татарстан от 8 октября 2007 года N 543), Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 г. N 188 "О порядке реа-лизации жилья по социальной ипотеке" определен порядок улучшения жи-лищных условий для граждан, нуждающиеся в неотложной поддержке, кото-рые, признаются таковыми органами государственной власти Республики Та-тарстан, органами местного самоуправления, специализированной организа-цией (Государственным жилищным фондом при Президенте Республики Та-тарстан).
Согласно статье 3 названного Закона Республики Татарстан под соци-альной ипотекой понимается предоставление гражданам жилья в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государствен-ной поддержке развития жилищного строительства.
Речь идет о том, на каких условиях предоставляются квартиры для бюд-жетников на данный момент.
В октябре 2011 года, после долгого ожидания возобновились конкурсы по выбору квартир среди участников социальной ипотеки. Тысячи семей ждут подведения итогов розыгрыша квартир по Казани, никто из участников не знают, что их ждет.
Среди тех, у кого появился шанс решить свои жилищные проблемы лю-ди, заключившие договора еще с 2005 г. Они присоединялись к условиям, ко-гда 1 кв.м. по программе социальной ипотеки стоил почти в два раза ниже средней стоимости на коммерческом рынке недвижимости. При этом купить можно было квартиру любой площади по единой цене.
После осеннего конкурса в 2010г. до апреля 2011г. не выставлялись 2-х и 3-х комнатные квартиры для бюджетников, нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки, а с апреля до 16.09.2011 г. конкурсы не проводились. В нынешнем конкурсе количество выставленных на конкурс квартир ежедневно тает, т.к. разыгрываются среди предприятий-миллионников еще до завершения конкурса, а число трехлеток неуклонно растет.
Нашими семьями затрачены значительные денежные средства, которые находятся на счетах банка Кара Алтын. Согласно заявлениям Правительства инфляция в 2010-2011гг составила порядка 7-8 %, с 3 мая 2011г. Указанием Банка России от 29.04.2011 N 2618-У увеличена учетная ставка рефинанси-рования до 8,25% годовых. Однако наши накопления и накопления других семей, размещенные на счетах банка Кара Алтын никак не индексируются.
В результате фактического бездействия Государственного Жилищного Фонда при Президенте Республике Татарстан порядка 2000 участников этой программы соципотеки Казани вынуждены жить на съемных квартирах, без своего жилья.
Совершенно очевидно, что значительные средства граждан, а также средства регионального бюджета используются в иных целях, поскольку мы не можем улучшить свои жилищные условия (нам нужны не только 1-комнатные квартиры).
При этом рыночная стоимость жилищных квадратных метров ежегодно увеличивается в связи с огромным спросом на рынке в преддверии проведе-ния «Универсиады 2013г.».
Обращает на себя внимание нарушение постановлений Кабинета Мини-стров РТ №53 от 3.02.2010 - предельный срок предоставления жилых поме-щений - 1095 дней ожидания за исключением дней необеспеченных пла-тежами в размере 50% от МРОТ, №366 от 2.08.2007, п.2.2 Жилищный фонд помещает на официальном сайте Жилищного фонда извещения о про-ведении конкурса. Извещение также размещается на официальном сайте Правительства Республики Татарстан.
Извещение должно содержать сведения о времени, месте, порядке про-ведения конкурса, о дне начала проведения конкурса и даты подведения его итогов (налицо незаконное продление конкурса по просьбе предприятий до 1.11.11г.), включая информацию об объекте конкурса (с указанием почтового адреса жилого дома, номеров и общей площади квартир, стоимости 1 кв.метра).
При проведении интерактивного конкурса, объявлено ГЖФ при Прези-денте РТ 1248 квот для трехлеток по г.Казани, фактическое количество ос-тавшихся квартир по г.Казани для бюджетников гораздо меньше. Всего трех-леток на сегодняшний день 1664, квот 1248, тогда необеспеченных квартира-ми трехлеток 416, а еще часть квартир разбирается предприятиями (уже ими выиграно 532), уходит неотложникам, многодетным, инвалидам, ВОВ. В са-мом же невыгодном свете оказались балльники, осуществивших приличные финансовые вложения, а положение про 50% балльникам – 50% трехлеткам не соблюдено. Очевиден тот факт, что квартир недостаточно для обеспечения жильем согласно нормативным документам.
Еще несколько нарушений и вопросов, на которые мы так и не получили ответа: присвоение номеров учетных дел остановлено с ноября 2010г. – су-ществуют учетные дела, присужденные в 2011г.; появляются ранее не заме-ченные учетные дела с высоким количеством баллов на счету, несоответст-вующим дате постановки на учет (преднамеренная фальсификация? манипу-ляция выбора квартир с точки зрения программного обеспечения?)); на нача-ло розыгрыша не выставляются все квартиры в выставленных на конкурс до-мах (676 квартир из остатка отсутствуют на сайте ГЖФ); условия проведения конкурса меняют накануне ранее объявленной даты подведения итогов (По-становление Кабинета Министров №847 от 12.10.2011).
Также вызывает чувство негодования у бюджетников, вымученных ожиданием подведения итогов конкурса Постановление Кабинета Министров №847 от 12.10.2011, согласно которому пункт 1.5 дополнен абзацем: «Граж-дане, у которых в текущем году наступил или истек трехгодичный срок ожи-дания, не участвовавшие в выборе квартир и (или) не осуществившие выбор жилых помещений при наличии свободных квартир (если по нормативу по-ложено, к примеру, на 4-х членов семьи 72 кв.м., сумма на счету составляет уже 2/3 от заявленной стоимости на 3-х комн. квартиру, в чем логика заяв-ляться на оставшиеся после предприятий 1-комнатные квартиры?), утрачи-вают право приоритетного выбора в порядке очередности. В дальнейшем вы-бор квартир ими осуществляется в порядке участия в конкурсе в рамках бюджетной квоты на общих основаниях».
Указанные факты указывает либо о преднамеренном злоупотреблении при распределении жилья по данной программе, либо то, что Интерактивная система конкурсов Государственного Жилищного Фонда при Президенте Республике Татарстан неисправна, что приводит к искажению информации на сайте.
И как следствие злонамеренное нарушение прав участников программы. Нам кажется что в нашем случае имеет место быть ситуация с «мертвыми душами», подобной РНИМУ им. Н.И.Пирогова.
На сайте фонда было размещено Письмо Министра МВД РТ от 9.02.2010г. о том, что была задержана группа лиц, содействующая в оформ-лении документов по программе «Социальная ипотека», и что МВД РТ не ус-тановила причастность должностных лиц ГЖФ РТ к злоупотреблениям.
Однако факты, говорят об обратном, и работники бюджетной сферы и молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, свое недо-умение выражают на форуме
https://www.molodsemya.ru/, поскольку одно-значного ответа от Государственного Жилищного Фонда при Президенте РТ по фактам злоупотреблений получить не могут.
Ссылки должностных лиц фонда на проверки различных органов РТ считаем несостоятельными, поскольку проверяющие органы проводят про-верку фактического результата, а не смотрят за порядком проведения кон-курса, о том «сколько квартир размещено в системе», и почему «в системе бесследно исчезают квартиры, которые не числятся среди разыгранных между предприятиями».
В соответствии со статьей 2 Конституции РФ «Человек, его права и сво-боды являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.»
Мы считаем, что наши личные средства фактически используются бес-процентно и ими распоряжаются чиновники Государственного Жилищного Фонда при Президенте Республике Татарстан не по назначению.
Мы полагаем, что федеральные органы государственной власти должны обратить внимание на нецелевое использование средств-накоплений гра-ждан Государственного Жилищного Фонда при Президенте Республике Та-тарстан, поскольку фонд также использует средства, выделяемые ему феде-ральным бюджетом.
Мы считаем, что федеральные органы государственной власти должны вмешаться в данный вопрос и принять меры в отношении региональных должностных лиц, злостно уклоняющихся от исполнения обязанностей, воз-ложенных на них пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11 января 2000 г. N 28.
Закон РТ № 69-ЗРТ от 27 декабря 2004 г. "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан", опираясь на Конституцию и Гражданский Кодекс РФ, создал четкую правовую основу для осуществления программы социальной ипотеки в РТ. Постановления Ка-бинета Министров №№ 188, 189, 190, 366, согласно вышеупомянутому зако-ну, в разное время определяли существенные условия ее осуществления. В связи с этим считаем, что
- на действия существующих договоров между ГЖФ и участниками про-граммы социальной ипотеки должны распространяться условия, существо-вавшие на момент их заключения;
- попытки придания силы нормативных актов решениям иных инстан-ций незаконны и нарушают наши права;
- принятие нормативного акта, учитывающего при расчете стоимости выигранной квартиры существующую собственность недопустимо, так как окончательно подорвет принцип социальности программы.
События, происходящие в период продолжающегося экономического кризиса, еще более усложнили наше материальное положение. Многие из наших семей потеряли часть заработка или вовсе лишились работы…
Мы очень надеемся на Вашу поддержку, и на то, что Вы как гарант за-конности в республике и человек, который начинал закладывать истинные основы социальной ипотеки, не допустит возникновение очага социальной напряженности и утраты веры в законную справедливость гражданами своей республики!
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.2, ч.2 ст.24, ст.33, ст.35 Конституции РФ, ст.5, ст.6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ «О Федеральной Целевой программе «Жилище» на 2011-2015гг. от 17 декабря 2010 г. N 1050
ТРЕБУЕМ:
1.Принять меры реагирования на факты нарушения законодательства РФ Го-сударственного Жилищного Фонда при Президенте Республике Татарстан и нецелевого использования средств выделяемых по Федеральной Целевой программе «Жилище» на 2011-2015гг. утв. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050.
2. В рамках компетенции принять меры реагирования на факты наруше-ния действующего российского законодательства Государственного Жилищ-ного Фонда при Президенте РТ и злоупотребления связанные с Интерактив-ным размещением квартир на сайте (явные и преднамеренные ошибки в ра-боте системы), обязав фонд их устранить.
3. В рамках компетенции провести проверку целевого использования накоплений граждан и средств федерального бюджета, выделяемых по Феде-ральной Целевой программе «Жилище» на 2011-2015гг., обязав до конца 2011гг. провести открытый конкурс среди зарегистрированных нуждающих-ся семей с предоставлением нашей семье приоритетного права участника.
4. Принять меры реагирования для привлечения к административной или уголовной ответственности должностных лиц Государственного Жи-лищного Фонда при Президенте РТ, злоупотребляющих своими должност-ными полномочиями, вопреки интересам службы (см. Приложение письмо Министра МВД РТ от 9.02.2010г.)
5. Направить копию настоящего обращения в уполномоченные правоох-ранительные органы для проведения комплексной проверки фонда и приня-тия решения в порядке статьи 140-145 Уголовно-процессуального кодекса РФ в отношении виновных лиц.
С уважением,