• Добро пожаловать на Программы "Молодая семья" и "Социальная ипотека". Республика Татарстан..

НАШИ ДЕТКИ

Автор VeNeRa, апреля 21, 2009, 13:43:19

« назад - далее »

Малиновка

Грешим и каемся, грешим и молимся, клянемся лучше стать, да не становимся.

lida

Цитата: Gibbon от марта 08, 2013, 16:34:43
дети по сугробам ходили домики строили а я на солнышке грелся и спал )))
;) Ну,это лучше  ;)чем целый день у стола  ;D ;D ;D ;D ;D

Яна

 ;D ;D ;D ;D ну молодцаааа ;D ;D ;D ;D ;D каааак же они тебе санки доверили) ;D ;D ;D))))))))) а проходящие.....тиииихо завидовали ;D ;D ;D ;D
Блеск в глазах косметикой не нарисуешь! ;))))))

РВ

это он детскую мечту осуществил: накатаешься, так устанешь, что до дому идти нет сил.... и охота на этих самых саночках и заснуть.... лучше поздно, правда Андрей?

DronSKM

Цитата: Яна от марта 09, 2013, 09:08:29
;D ;D ;D ;D ну молодцаааа ;D ;D ;D ;D ;D каааак же они тебе санки доверили) ;D ;D ;D))))))))) а проходящие.....тиииихо завидовали ;D ;D ;D ;D
санки я сам себе доверил  :D :D :D



Яна

 ;D ;D ;D ;D ;D ага....помню.....как здорово, свернувшись калачиком на сааааночках)))))))
Блеск в глазах косметикой не нарисуешь! ;))))))

РВ

вот этот крупный бедняжка точно на санках не покатается...

lida

 :-[ Вопрос стоит ,какие санки  ???   ;) Ну,Андрей то в них по спал,быть может и этот  :-[ покататься сможет,ну-если нет  :-\ то на заднице-проедет  ;D ;D ;D ;D

cmom

Раньше спорили с мужем кто в семье главный. Появился ребенок,узнали! Теперь спим и кушаем, когда царь разрешит.

lida

Цитата: cmom от марта 10, 2013, 17:46:18
Раньше спорили с мужем кто в семье главный. Появился ребенок,узнали! Теперь спим и кушаем, когда царь разрешит.
;) Вот то то :-[ ( кстати,кошки тоже-себя так могут поставить  ;))

Farid

#2460
КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН РАССКАЗАТЬ ЭТО СВОЕМУ РЕБЕНКУ!

Сегодня, когда мы почти каждый день слышим о том, что пропадают дети, о жертвах педофилов и прочие страсти - считаю, что каждый родитель должен провести со своими детьми разъяснительную работу. Хорошим помощникам для этого будет пособие "Что делать, если..." Людмилы Петрановской.
Сразу оговорюсь, что это не реклама - просто очень хорошее пособие, адаптированное для понятийного аппарата детей разных возрастов. Главу "Пристает незнакомый человек" нашла в интернете и предлагаю вашему вниманию.

Что делать, если... ПРИСТАЁТ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК

Наверное, нет на свете ни одного мальчика или девочки, которым взрослые не говорили бы:
НИКОГДА НИКУДА НИ ЗА ЧТО НЕ ХОДИ С ЧУЖИМ ЧЕЛОВЕКОМ!!!
И всё-таки время от времени случается так, что ребёнка куда-то уводит или увозит чужой человек, и потом этого ребёнка никогда не находят или находят уже покалеченным, а то и убитым.
Этих детей не крадут из кроваток ночью. И не отнимают у родителей силой. Их уводят прямо с улицы среди бела дня.

Им просто говорят: «Пойдём, я покажу тебе котёнка» или «Хочешь, угощу мороженым» - и ребёнок САМ даёт чужому дяде руку и идёт с ним. Он думает в этот момент о котёнке и о мороженом, а вовсе не о том, что говорили родители про НИКУДА, НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО.
И оказывается в полной власти злодея.

Да, взрослые много чего такого говорят и не разрешают. Иногда если не очень-то послушаешься, то ничего страшного и не произойдёт. Вовсе не обязательно ты заболеешь, если выскочишь на улицу без шапки. Совсем ничего не случится, если съесть пару лишних конфет. И даже глаза от компьютера очень даже может быть, что и не испортятся.

Но НЕКОТОРЫЕ правила, которые слышишь от взрослых, особые. К ним надо относиться ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО.
И НИКОГДА не пробовать проверить, а что будет, если не послушаться.
Про ЧУЖОГО ЧЕЛОВЕКА - как раз такое правило.

Если ты уже достаточно большой, чтобы гулять во дворе или ходить в магазин и в школу без взрослых, значит, можешь понять: на свете бывают по-настоящему плохие люди. Редко, но они встречаются.
Они никого не любят и никого не жалеют. Тебе не удастся их уговорить не обижать тебя, не получится разжалобить слезами. Они не передумают и не исправятся. С ними просто нельзя оставаться один на один.
При этом выглядят такие люди совершенно не как Бармалей или Фредди Крюгер. Обычно выглядят.
ОНИ МОГУТ УЛЫБАТЬСЯ. ГОВОРИТЬ ЛАСКОВЫМ ГОЛОСОМ. ОНИ МОГУТ ПРОТЯГИВАТЬ КОНФЕТУ. ОНИ МОГУТ ПОПРОСИТЬ ПОМОЧЬ.
Ты ни за что не отличишь по виду злодея от обычного человека. Поэтому правило звучит именно так:

НИКОГДА НИКУДА НИ ЗА ЧТО.

Даже с самым симпатичным, очень добрым и безопасным на вид человеком. Даже на минутку. Даже недалеко. Даже если очень интересно.
Ещё раз: НИКУДА НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО.

Злодеи могут быть очень хитрыми. Они могут сказать:

«ПОМОГИ МНЕ НАЙТИ БОЛЬНИЦУ, ДАВАЙ ТЫ СЯДЕШЬ В МАШИНУ И ПОКАЖЕШЬ МНЕ ДОРОГУ»
«ПОМОГИ МНЕ ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ В ПОДЪЕЗД, Я НЕ ЗНАЮ КОДА»
«ТЫ ЖЕ ДОБРЫЙ МАЛЬЧИК, ДОНЕСИ МНЕ СУМКУ ДО МАШИНЫ, МНЕ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО»
«ТАМ ЗАСТРЯЛ ПТЕНЕЦ, ДАВАЙ Я ТЕБЯ ПОДСАЖУ, И ТЫ ЕГО ДОСТАНЕШЬ»
«ПОЙДЕМ В МАГАЗИН, ТЫ ПОМОЖЕШЬ МНЕ ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ ДЛЯ МОЕГО СЫНА»
«ХОЧЕШЬ СНИМАТЬСЯ В КИНО?»
«ТАМ ЗА ГАРАЖОМ ЛЕЖИТ МОБИЛЬНИК, ЭТО НЕ ТЫ ПОТЕРЯЛ?»
И даже:
«ТВОЕЙ МАМЕ ПЛОХО, ИДЕМ СКОРЕЙ!»

На ЛЮБЫЕ предложения куда-то пойти с чужим человеком нужно твёрдо отвечать НЕТ и сразу же уходить туда, где есть другие люди. Если человек, который тебя позвал, не злодей, он не обидится на твой отказ и не будет настаивать.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ:

САДИТЬСЯ В МАШИНУ К НЕЗНАКОМОМУ ЧЕЛОВЕКУ
ЗАХОДИТЬ ВМЕСТЕ С НИМ В ПОДЪЕЗД
ЗАХОДИТЬ ЗА ГАРАЖИ, В ТЁМНЫЕ УГЛЫ, В ПОДВАЛ

Не думай о том, что будешь выглядеть невежливо. Нормальный взрослый тебя поймёт и даже будет рад, что ты такой разумный. Просто скажи: «Мама не разрешает мне ездить в лифте с незнакомыми. Я поеду отдельно». А лучше дождись кого-то из соседей, кого ты знаешь.
Иногда злодей ведёт себя очень нагло, он хватает тебя за руку или за плечо прямо на улице и делает вид, что он твой знакомый или даже родитель.
Он может кричать: «Немедленно иди домой, я сказал!» или страшно шипеть тебе в ухо: «Иди за мной и не вздумай сопротивляться, иначе будет плохо». Он может пытаться усадить тебя в свою машину.
В этот момент бывает очень страшно, тут-то и таится главная опасность. От страха некоторые дети теряют голос, у них дрожат коленки, и они покорно делают всё, что им велят.
НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ!
ПОМНИ: ЭТО - ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ!
ВСЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ ОТМЕНЯЮТСЯ! ТЫ НЕ ПРОСТО МОЖЕШЬ, А ТЫ ДОЛЖЕН:

ОРАТЬ,
КУСАТЬСЯ,
ЛЯГАТЬСЯ,
ЦАРАПАТЬСЯ
и вообще
ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ.

Злодею нужно, чтобы всё прошло тихо и незаметно. Если ты будешь сопротивляться, поднимешь шум, если вас увидят другие люди - считай, что ты уже спасён. Злодей, скорее всего, просто бросится наутёк и от тебя отстанет.
Или растеряется, и ты сможешь вырваться и убежать.

Малиновка

Всё очень верно, а почему не до конца?
Грешим и каемся, грешим и молимся, клянемся лучше стать, да не становимся.

Farid

ЕСЛИ МАЛЬЧИКУ НРАВЯТСЯ ИГРЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК....

Нужно ли удивляться, когда мальчику нравятся игры, традиционно предписанные девочкам, и наоборот? Не указывает ли эта склонность на возможную гомосексуальность в будущем?

«Дети до 3–4 лет спонтанно играют одинаково, а затем девочки начинают предпочитать свои игры, мальчики – свои, имитируя либо отцовское, либо материнское поведение. К такому разделению их во многом подталкивают взрослые – покупают им соответствующие игрушки, радуются, когда их сын (дочь) выбирает игру с правильной «половой ориентацией». Случается, однако, что мальчики также охотно укладывают мишек и зайчиков спать. Или играют в семью в отсутствие сверстниц, по очереди становясь то «папой», то «мамой». И для чего уговаривать их этого не делать?
«Большинство взрослых забыли, как велика сила воображения у ребенка. И ошибочно приписывают таким играм предсказательный характер: игра не указывает на будущую сексуальную ориентацию и в еще меньшей степени ее формирует. Наоборот, может быть, из мальчика, увлеченного куклами, вырастет замечательный, ответственный отец или – раньше – нежный и заботливый старший брат.

Вовлекаясь в разные игровые ситуации, особенно символические, ребенок ищет и создает свою личность, в которой есть и женская, и мужская составляющие. Вместо того чтобы высмеивать играющего с куклой мальчика, стоит спросить себя: «Почему меня это беспокоит?» Не пробуждает ли поведение сына (дочери) в нас сомнений в собственной сексуальной ориентации? Зачастую ребенок невольно служит укреплению сексуальной самооценки родителей – помогая отцу почувствовать себя более мужественным и сильным, а матери – женственной.

Беспокоиться стоит, когда мальчики 7–8 лет и старше не просто играют в кукол, но перевоплощаются в девочек: подражают их поведению, переодеваются в платья. Подобные фантазии – повод обратиться к эндокринологу, а затем психологу, который поможет понять, чем живет ребенок и какие устремления он хочет, но боится реализовать.

lida

 ;) Хорошие посты и предостережения :good: В сложившейся ситуации-нравоучения  :-[ ;) Но,мне,сейчас по 1 каналу- ;) понравились слова,что мама Зиты и Гиты-сказала  :good: (женщина,которая -так натерпелась  ;) молясь за всех-желает всем-здоровья !!! :-[

cmom

знакомая одна рассказывала:
"Ожидание меня убивало. Мой муж подливал масла в огонь:каждый вечер он делал круг по залу с подаренной нам для малыша коляской,"тормозил" у дивана, где я сидела и спрашивал меня: "Где ребенок?""

Farid

7 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ДЕТСКИХ ЖАЛОБ И КАК НА НИХ РЕАГИРОВАТЬ

Жалоба №1. На усталость.

Варианты: «Я устал», «Я больше не могу» - и так целый день, независимо от того, сколько времени прошло после отдыха.

Тайный смысл жалобы:

Жалуясь на усталость, ребенок констатирует факт и ждет от вас соответствующей реакции. Если вы слишком увлечены каким-то делом – таким образом, он может пытаться привлечь ваше внимание. Если вы наоборот чрезмерно загружаете его – жалуясь на усталость, малыш подразумевает «оставь меня в покое». А вот стонать чадо начинает каждый раз, когда вы даете ему неприятное задание – это всего лишь способ манипулировать вами. При этом кроха не желает признавать, что у него нет желания выполнять вашу просьбу. В общем, просто ребенку кажется, что жалобы на усталость звучат менее обидно для вас и более правдоподобно для него.
Как отвечать: Выясните, от чего малыш устал, и какой именно помощи он от вас ждет: посочувствовать, посидеть рядом или наоборот исчезнуть из поля его зрения. Предлагая ребенку отдохнуть, обговаривайте продолжительность паузы в делах: «Давай ты, сейчас посмотришь мультфильм (поспишь) и отдохнешь, а потом мы пойдем в магазин (продолжишь заниматься)». Не забудьте спустя некоторое время поинтересоваться самочувствием сна или дочери. Таким образом, вы покажите, что не пропускаете жалобы мимо ушей и действительно переживаете за ребенка.

Что не надо говорить:

«Надо было меньше бегать (кричать, баловаться...)» - сейчас не время критики. Если ребенок вами манипулирует, не нужНо демонстрировать, что вы знаете истинную причину его капризов - «Вечно ты устаешь, когда я прошу мне помочь». Лучше в следующий раз перед тем, как что-либо попросить, поинтересуйтесь его самочувствием. Тогда у малыша не будет возможности симулировать, прикрываясь усталостью.

Жалоба № 2. На скуку.

Варианты:
На вопрос, что ты такой грустный ребенок отвечает, что ему скучно. Хотя это видно и без слов, по выражению его лица.
Тайный смысл жалобы: Малыш привык, чтобы его развлекали, и не может самостоятельно придумать себе занятие. Или он слишком долго играл один и теперь ему хочется пообщаться с вами, но он боится отвлекать маму или папу от домашних дел и ждет, пока вы заметите его унылое выражение лица.

Как отвечать:
Предложите ребенку заранее спланировать свободное время. Вместе решите, когда он будет играть, когда рисовать, когда смотреть мультфильмы, а когда делать уроки. «Давай ты после садика немного поиграешь, потом мы вместе почитаем, а потом ты будешь собирать смотреть мультфильм. Чередуйте совместное времяпрепровождение и самостоятельные игры ребенка. Если вы заметили, что малыш слоняется без дела с унылым выражением лица – поинтересуйтесь, что у него сейчас по плану, чем он сейчас собирается заняться.

Что не надо говорить:
«Ну, так займись чем-нибудь – у тебя столько игрушек», «Иди, читай (уберись в своей комнате) – если не знаешь что тебе делать!». Нежелательно предлагать ребенку «развлечься» неинтересными ему делами. От такой альтернативы ему станет еще более грустно.

Жалоба №3. На других детей.

Варианты:
«Паша меня бьет», «Маша отнимает у меня игрушки» - и так после каждого общения со сверстниками. Все вокруг плохие – один он хороший.

Тайный смысл жалобы:
Если подобные жалобы произносит трехлетний карапуз - это нормально. А вот если на других детей жалуется ребенок 5-6 летнего возраста – это свидетельствует о неумении находить общий язык со сверстниками. Если ребенок всегда ищет виноватых – он не умеет анализировать свое поведение и поведение других детей. Скорей всего малыш мало общается с другими детьми. Он привык, что взрослые (родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры) всегда ему уступают, и удивляется, почему другие дети ведут себя иначе.

Как отвечать:
Почаще оставляйте ребенка один на один с другими детьми. Если дети что-то не могут поделить или ссорятся – не влезайте. Дайте чаду возможность самостоятельно решать свои проблемы. Когда кроха жалуется, постарайтесь ему логически объяснить поведение других детей. «Паша тебя бьет не потому что он плохой, а потому, что ты отнял у него машинку».
Что не надо говорить: «Ты сам виноват» - сейчас не надо искать виноватых, нужно объяснить ребенку, почему другие дети ведут себя так, а не иначе.

Жалоба №4. На взрослых (бабушек, дедушек, воспитателей).

Варианты:
«Бабушка всегда заставляет меня есть суп и у меня потом болит живот», «Воспитательница укладывает меня спать днем – и вечером я не могу уснуть»

Тайный смысл жалобы:
Подобные жалобы часто возникают, когда у всех взрослых, которые занимаются воспитанием ребенка, разные взгляды на педагогический процесс. Ребенок не понимает, почему мама разрешает не спать днем, а воспитательница заставляет; почему у родителей можно не есть суп, а бабушка настаивает на обратном...

Как отвечать:
Жалобы исчезнут, как только взрослые придут к единому взгляду на воспитание ребенка и детский распорядок дня. Если придерживаться единой педагогической линии не получается – объясните ребенку, что иногда обстоятельства позволяют нарушать тот или иной распорядок.

Что не надо говорить:
«Скажи, бабушке, что я разрешила тебе не есть суп» - не нужно манипулировать взрослыми при помощи ребенка. «Бабушка не права» - подобными высказываниями вы настраиваете малыша против других взрослых (которые не выполняют ваши требования по его воспитанию).

Жалоба №5. На нехватку свободного времени.

Варианты:
Каждый день перед сном ребенок жалуется, что он что-то не успел сделать - «Я опять не успел посмотреть мультики». Или, когда вы его просите помочь он говорит, что опять не успеет поиграть в компьютер, порисовать.

Тайный смысл жалобы:
Возможно, вы слишком загрузили малыша, и у него действительно, нет свободного времени. Или ребенок не умеет самостоятельно планировать его, он слишком увлекается одним делом, в ущерб остальным занятиям.

Как отвечать:
Чтобы избежать жалоб на нехватку времени – составьте вместе с малышом подробный распорядок дня, в котором помимо времени посещения различных секций будет место для выполнения ваших поручений (помощь маме) и свободное время. Заранее предупреждайте ребенка о запланированных делах «заканчивай играть, через 20 минут мы будем мыть пол». Тогда у него будет возможность морально подготовиться к неприятной обязанности и ваша просьба не будет для него неожиданностью.

Что не надо говорить:
«Ты просто очень медленно все делаешь» - ваша задача составлять распорядок дня с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Если вы знаете, что малыш долго одевается (умывается, ест) отводите на эти процедуры столько времени, сколько ему необходимо. Не торопите чадо фразами «давай быстрей, мы опаздываем» - если вы будете подгонять его, у маленького человека возникнет ощущение постоянной нехватки времени.

Жалоба №6. На проблемы в детском саду.

Варианты:
«У меня опять ничего не получается», «Я хуже всех рисую (прыгаю, пою)».
Тайный смысл жалобы: Малыш хочет высказаться и поделиться с вами своими проблемами. Ему нужен слушатель. Если ребенок все время жалуется на одно и тоже (я плохо пою) – он, таким образом, пытается объяснить вам свои приоритеты.

Как отвечать:
Внимательно выслушайте жалобы малыша. Все, что от вас требуется это изображать неподдельный интерес (а ведь это не сложно, правда?..) к его проблемам и периодически вставлять ободряющие реплики типа «Надо же!». А когда он, наконец, выговориться, подведите итог: «Я уверена, что ты со всем справишься, ты ведь такой умный (настоящий силач, самая красивая, лучше всех поешь...)». Не пытайтесь проанализировать ситуацию и докопаться до истины. Ваша задача вернуть ребенку веру в себя и оптимистический взгляд на жизнь. Обязательно поинтересуйтесь, чем вы можете помочь в данной ситуации и предложите несколько вариантов решения проблемы (давай я тебя научу рисовать, хочешь записаться в музыкальную школу).

Что не надо говорить:
Не пытайтесь успокоить чадо фразами типа «это разве проблемы! Вот у меня сегодня ...». В данный момент ребенок ищет жилетку, в которую можно поплакаться. Он не готов выслушивать ваши проблемы, тем более, что на его уровне его неприятности ему, действительно, кажутся существенными и более серьезными, чем ваши.

Жалоба №7. На жизнь.

Варианты:
На вопрос «Как дела» - у ребенка всегда один ответ - плохо, не очень, да так себе. В общем, день не задался, жизнь не удалась. В разговорах с другими детьми он часто говорит фразу «Везет тебе». А рассказы о друзьях начинает со слов «Как хорошо Маше, у нее есть большой велосипед (собака, компьютер, телевизор).

Тайный смысл жалобы:
У ребенка пессимистический склад характера. Он не умеет радоваться тому, что имеет и завидует окружающим. Прежде чем винить его за «грустный» взгляд на жизнь – внимательно проанализируйте свои разговоры дома. Скорей всего малыш постоянно слышит от взрослых о каких-то проблемах, которые надо срочно решить и воспринимает свою жизнь, как одну большую «невезуху». При этом от посторонних он ничего подобного не слышит, и уверен, что им живется значительно легче.

Как отвечать:
Ваша задача научить ребенка радоваться тому, что имеешь и ценить настоящее. Поменьше обсуждайте дома различные проблемы. Прежде всего, постарайтесь сами научиться радоваться настоящему и акцентируйте внимание крохи именно на положительных моментах. Заведите традицию длиться друг с другом приятными событиями. Пусть, например, за ужином каждый член семьи расскажет, что у него хорошего произошло за день, и как он этому радовался. Первое время вам придется вытягивать из ребенка приятные воспоминания при помощи наводящих вопросов, но постепенно он научиться обращать внимания именно на положительные моменты жизни.
Что не надо говорить: «Вечно у тебя все плохо», «Ты опять всем недоволен» - от такой «поддержки» ребенку станет еще хуже.

Жалобы без тайного смысла, которые нельзя игнорировать:
-На здоровье;
-На чувство голода;
-На жажду;
-На желание спать;
-На страх.

Оленьк@

Найди малыша  :)


Farid

Цитата: Оленьк@ от марта 13, 2013, 10:46:09
Найди малыша  :)
Малыш ушел спать на коврик. ;D

Dark


Оленьк@

Цитата: Dark от марта 13, 2013, 11:35:27
твой малыш?
неее,но мой тоже спит сейчас  :)

Dark

есть что то общее  :)

Малиновка

Цитата: Farid от марта 13, 2013, 10:49:26
Малыш ушел спать на коврик. ;D
Когда я дочку из кроватки перевела спать на диван, рядом стелила матрас, на случай, если  во сне упадёт. Так она у меня с дивана регулярно на матрас спать переходила. :)
Грешим и каемся, грешим и молимся, клянемся лучше стать, да не становимся.

Farid

Цитата: Малиновка от марта 13, 2013, 11:48:46
Когда я дочку из кроватки перевела спать на диван, рядом стелила матрас, на случай, если  во сне упадёт. Так она у меня с дивана регулярно на матрас спать переходила. :)
У меня дочка не дождавшись обеда, уснула на поласе в кухне. :D

Малиновка

Цитата: Farid от марта 13, 2013, 11:51:02
У меня дочка не дождавшись обеда, уснула на поласе в кухне. :D
Рано встала, наверное. Я на днях в гости уходила, детей на папу оставила. Вернувшись, обнаружила папу с дочей спящими на диване в зале под телевизор. :D :D :D
Грешим и каемся, грешим и молимся, клянемся лучше стать, да не становимся.

Dark

я дочку находил ночью на полу, в дали от кровати,спящей...