Интересно:
Первый класс вроде института?
Министерством образования РФ запрещено проводить при наборе в первый класс любого типа испытания (экзамены, тесты, конкурсы), направленные на выявление уровня подготовки ребенка. Принимать на учебу обязаны всех детей с шести с половиной до восьми лет независимо от того, умеет ли ребенок читать и писать (п. 7 ст. 6 закона города Москвы «О развитии образования в г. Москве»). И даже если вам в школе говорят, что по уставу школы у них тестирование, значит, устав нарушает государственный закон, следовательно, он нелегитимен.
Факторы, которые действительно влияют на успешность ребенка в начальной школе, нередко остаются за бортом родительского внимания: это физическое здоровье, эмоционально-психологическая устойчивость, трудоспособность и трудолюбие.
Главный же критерий готовности ребенка к школе — это желание учиться. Нередко учитель с грустью встречает «подготовленного» ребенка. Как правило, 85 процентов детей, прошедших дошкольную гимназию, не хотят учиться. Чаще всего потому, что перед ребенком ставились цели, на достижение которых у него уходило слишком много сил. Иногда неделя пятилетнего ребенка расписана так, что ему некогда играть, он устает, как взрослый, и в результате у него пропадает желание что-либо познавать. Разговоры взрослых о школе тоже играют роль в отношении детей к учебе. Брошенная в сердцах фраза «Как ты в школе-то учиться будешь?» или «Пусть пока играет, пойдет в школу — не до того будет…» рождает в душе у ребенка негативный образ школы еще до начала учебы, образ какой-то повинности, места, где тяжело и неинтересно.
А ведь в школе в первое время действительно может быть или может показаться тяжело, первоклассники сильно устают, ослабленные физически дети часто болеют. Поэтому весь год перед школой лучше не столько нагружать ребенка правописанием и устным счетом, сколько укреплять физическое здоровье: много гулять, ходить пешком не менее 40 минут в день и соблюдать режим.
Вот какие умения будущего первоклассника важны для его успешного будущего обучения:
умение правильно держать ручку;
развитие мелкой мускулатуры пальцев (тонкую моторику хорошо развивает лепка из пластилина, аппликация, рисование, вязание на спицах, игры с мелкими деталями);
умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: лево-право, верх-низ, центр;
способность слушать сказку или историю внимательно в течение 15 минут;
умение играть с детьми и взрослыми по правилам;
умение слушаться;
владение навыками самообслуживания, чтобы самостоятельно завязать шнурки, переодеться до и после физкультуры и т. п.
При подготовке ребенка к школе особое внимание надо уделить развитию его речи.