я просто не доверяю зомбиящику)) - типа машины без ключей, соципотека без проблем и прочее))..
Почему без ключей?..
Угонщиков начнут сажать сроком до 15 летДепутаты Госдумы вынесли на рассмотрение законопроект, который предусматривает ужесточить кару за угон автотранспорта. Сенаторы требуют строже наказывать злостных любителей покататься на чужих авто и предлагают увеличить срок их наказания до пятнадцати лет.
Сейчас уголовное законодательство предусматривает разграничение тех, кого поймали за рулем чужого автомобиля. Это разграничение регламентируется двумя различными статьями УК РФ. Первая категория – угонщики, то есть те, кто, не имея умысла на хищение транспорта, “просто” сел за руль, чтобы поездить на чужом авто. Вторая группа – “крадуны” авто, те, для кого это стало криминальной профессией и кто получает от этого промысла неплохие барыши, учитывая, что цена многих автомобилей сегодня доходит до нескольких миллионов рублей.
Наказания за эти деяния предусматриваются совершенно различные.
Если пойманный “шалун” сумеет убедить следователя в том, что он оказался в салоне чужой машины случайно – замерз, решил покататься, подвезти подругу до дома и т.д, то получит максимальное наказание в виде двух лет лишения свободы. Но на практике чаще всего “шалуны” отделываются минимумом – недолгим арестом, а то и вовсе штрафом.
Реальный срок наказания получают только те, чей умысел удается доказать.
Инициаторы законопроекта, среди которых, кстати, бывший главный гаишник России член Совета Федерации Владимир Федоров, считают, что в сложившейся ситуации разночтения в законе помогают тем, кто профессионально занимается кражами автомобилей. Опытный крадун почти всегда сможет подстраховаться и уйти от наказания, представив ситуацию в нужном для себя свете.
Сторонники изменения законодательства приводят пример Узбекистана, когда в Ташкенте в начале 90-х угонялось до 100-150 автомобилей за сутки. Ситуация вышла из-под контроля, и тогда законодатели пошли на чрезвычайные меры: внесли изменения в УК, которое допускало применение смертной казни для злостных угонщиков авто.
После этого ситуация вошла в правовые рамки, кражи машин пошли на спад. Этот пример любил приводить бывший замминистра внутренних дел России, а ныне известный единоросс и думский ньюсмейкер Владимир Колесников.
Между тем, нынешние практики считают, что ужесточение наказания существенно не повлияет на ситуацию. “Крученые” воры все равно будут находить лазейки. По мнению многих сотрудников милиции, следовало бы просто объединить две статьи УК в одну, и уже в рамках единой статьи “Кражи автотраспортных средств” предусматривать наказания, в зависимости от целей и способов хищения. Так или иначе, актуальность проблемы борьбы с кражами автомобилей в ближайшее время не снизится, и, даже если в очередной раз инициатива законодателей не пройдет, вернуться к вопросу заставит сама жизнь.
http://vsefn.com/news/2009-02-16-4955