Непобедимый Феттель, летающий ПетровПилот «Ред Булла» Себастьян Феттель одержал вторую подряд победу в чемпионате мира-2011, опередив соперников в гонке «Гран-при Малайзии». Компанию немцу на пьедестале составили Дженсон Баттон из «Макларена» и представитель «Лотус Рено» Ник Хайдфельд.
Старт, прошедший еще посуху, блестяще удался «Лотус Рено»: Хайдфельд прорвался с шестого места на второе, а Виталий Петров – с восьмого на пятое, разом опередив обе «Феррари». Главным же неудачником стал Марк Уэббер, откатившийся с третьей позиции на девятую из-за проблем с KERS.
А вот пятый круг явно не удался Петрову. Сначала его обошел Масса, а чуть позже россиянин ошибся, вылетел с трассы, и в кои-то веки без борьбы пропустил вперед Алонсо. Тут же в атаку на «Лотус Рено» бросился Михаэль Шумахер, но «Мерседесу» для обгона прыти не хватило. Зато с лихвой ее хватило «Зауберу» Камуи Кобаяши, который как стоячего прошел «Ред Булл» (!) Уэббера в борьбе за девятое место.
Тем временем, воспользовавшись заслоном от «Макларенов» в лице Хайдфельда, Феттель наращивал преимущество, штампую периодически быстрейшие круги. А вот у его напарника дела шли явно не столь удачно, поэтому Уэббер на 11 круге стал первым, кто заглянул в боксы для смены резины. Настоящая же волна нахлынула на пит-лейн на 14 круге, после чего Хэмилтону все-таки удалось опередить Хайдфельда.
На 15 круге в боксы свернул Алонсо, выпустив на первое место Петрова, впервые в карьере ставшего лидером гонки. Правда, оставался он им недолго, поскольку кругом спустя также отправился менять резину. Вернулся же Петров девятым, уступив позицию не только оставшемуся на трассе Кобаяши, но и Уэбберу. Увы, в «Лотус Рено» вновь не очень удачно сработали на пит-стопах, поскольку Хайдфельд потерял еще больше, скатившись со второй на пятую позицию.
На 22 круге серьезные проблемы начались у Уэббера, пропустившего без борьбы Массу и отправившегося в боксы за жестким типом резины, открыв вторую волну пит-стопов. Из дуэта лидеров первым не выдержал Хэмилтон, вернувшийся на трассу седьмым – позади Петрова. Феттель тоже не стал откладывать дело в долгий ящик и нырнул на пит-лейн кругом спустя. Обратно немец возвратился четвертым, сразу за парой Хайдфельд-Масса, но буквально через пару десятков секунд вновь возглавил пелотон.
В середине гонки на «Ред Булле» Феттеля возникли проблемы с KERS, в связи с чем от его использования было решено отказаться, о чем сразу же были проинформированы пилоты «Макларена». Однако RB7 способен выдавать суперрезультат и без лишних приспособлений, что уже было продемонстрировано в Австралии. Феттель взвинтил темп и начал отрываться от Хэмилтона, которого сзади подпирал поехавший намного быстрее Баттон.
Такой расклад не мог не внести изменений в лидирующей группе после третьей волны пит-стопов. Темп Льюиса упал настолько, что он, даже заехав в боксы первым, уступил позицию Дженсону и тут же попал под шквал атак Уэббера. В этот момент самым быстрым на трассе был Баттон, но ему не хватило времени, чтобы опередить Феттеля после пит-стопа немца.
На 45 круге Уэббер отправился на свой четвертый пит-стоп, предоставив шанс Алонсо побороться с Хэмилтоном за место на пьедестале, чем испанец не преминул воспользоваться. Бывшие партнеры по команде устроили красивое и жесткое сражение, но «Феррари» с неработающим задним антикрылом пройти «Макларен» не могла. Фернандо все-таки попытался выжать все из своей машины и пошел в отчаянную атаку на Льюиса, но не рассчитал дистанцию и повредил передний спойлер о заднее правое колесо соперника.
Этот эпизод перечеркнул надежды Алонсо на место в тройке, поскольку «Феррари» пришлось в четвертый раз сворачивать на пит-лейн для смены крыла. Чуть позже потерял позицию и второй болид скудерии. Масса отчаянно отбивался от Уэббера в битве за пятое место, но «Ред Булл» не дал усомниться в своем превосходстве.
Но этому обгону не суждено было стать последним в гонке. Испытывавший серьезные проблемы Хэмилтон, отбившись от Алонсо, ничего не смог поделать с подпиравшим первую тройку Хайдфельдом, который без проблем прошел британца. Но и четвертым Льюис оставался недолго: его болид вылетел с трассы и пропустил вперед Уэббера. Хэмилтон заехал в боксы и вернулся позади Петрова, но обгонять россиянина чемпиону мира-2008 не пришлось. Виталий ошибся в повороте, проехал по гравию, попытался вернуть машину на трассу, но подлетел на поребрике и остался…с вырванным рулем в руках!
Но «Лотус Рено» все-таки смог второй раз подряд добраться до пьедестала, благодаря титаническим усилиям Хайдфельда, так и не пропустившего вперед Уэббера. Зато на последнем круге напомнил о своих амбициях Масса, который осмелился взять и опередить Алонсо.
Чемпионат мира. 2-й этап
«Гран-при Малайзии». Гонка
1. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:37.39,832
2. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен») + 3,261
3. Ник Хайдфельд (Германия, «Лотус Рено») + 25,075
4. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») + 26,384
5. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») + 36,958
6. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари») + 37,248
7. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») + 49,957
8. Камуи Кобаяши (Япония, «Заубер») + 1.07,239
9. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес») + 1.24,896
10. Пол Ди Реста (Великобритания, «Форс Индия») + 1.31,563…
16. Тимо Глок (Германия, «Маруся Верджин») + 2 круга
17. Виталий Петров (Россия, «Лотус Рено») + 4 кругаhttp://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbnews_Nepobedimiy-Fetteli-letayuschiy-PetrovПоложение пилотов в личном зачете после 2 этапа:
1 Феттель (Ред Булл) 50
2 Баттон (Макларен) 26
3 Хэмилтон (Макларен) 22
4 Уэббер (Ред Булл) 22
5 Алонсо (Феррари) 20
6 Масса (Феррари) 16
7 Петров (Лотус Рено) 158 Хайдфельд (Лотус Рено) 15
9 Кобаяси (Заубер) 6
10 Буэми (Торо Россо) 4
11 Сутиль (Форс Индия) 2
12 Шумахер (Мерседес) 2
13 ди Реста (Форс Индия) 2
14 Альгерсуари (Торо Россо) 0
15 Росберг (Мерседес) 0
16 Трулли (Лотус) 0
17 ДАмброзио (Маруся Верджин) 0
18 Ковалайнен (Лотус) 0
19 Глок (Маруся Верджин) 0
Положение команд в Кубке конструкторов после 2 этапа:
1 Ред Булл 72
2 Макларен 48
3 Феррари 36
4 Лотус Рено 30
5 Заубер 6
6 Торо Россо 4
7 Форс Индия 4
8 Мерседес 2
9 Лотус 0
10 Маруся Верджин 0